Вопросы и ответы

В целях разъяснения вопросов, связанных с работой с обновленной версией подсистемы Учета, на канале ФГБУ «ЦЭКИ» размещена видеоинструкция, с которой можно ознакомиться по ссылке.

Подробная инструкция по работе с обновленной версией подсистемы Учета размещена на портале ЕСКИ.

В случае возникновения дополнительных вопросов просим обращаться обращайтесь в Единую службу поддержки ФГИС КИ по телефонам: +7 (499) 600-11-21, 8-800-200-100-11-23 или электронной почте: eski@minsvyaz.ru

АИС УЧЕТА

Как заполнить поле «Перечень общедоступной информации объекта учета» раздела 1 «Общие сведения» (что требуется указать, на какие нормативно-правовые документы ссылаться) в системе АИС УЧЕТА? Необходимо ли заполнять указанное поле, если информационная система не формирует информацию в виде открытых данных?

В соответствии с приказом Минкомсвязи России от 31 мая 2013 года № 127 «Об утверждении методических указаний по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры», поле «Перечень общедоступной информации объекта учета» заполняется для информационных систем специальной деятельности (ИС СД) и типовой деятельности (ИС ТД).

В системе АИС УЧЕТА поле «Перечень общедоступной информации объекта учета» содержится в разделе «Общие сведения» и является обязательным для заполнения, в него вносятся (при наличии) сведения о перечнях общедоступной информации или наборах открытых данных, формируемых или публикуемых информационной системой и выгружаемых в машиночитаемом формате (xml, csv). Перечни перечисляются списком, через запятую, а именно:

  • перечень видов общедоступной информации, сбор, хранение, обработка, предоставление или распространение которой обеспечиваются информационной системой с указанием при наличии для каждого вида общедоступной информации сведений, размещение которых обеспечивается информационной системой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») в форме открытых данных (далее — наборы данных) и ссылки на страницу сайта в сети «Интернет» (URL), где размещена информация о соответствующем наборе данных (паспорт набора данных), в том числе адресе размещения набора данных в сети «Интернет» и способе загрузки и последующей автоматической обработки набора данных;
  • ссылка на страницу сайта в сети «Интернет» (URL), где размещен реестр наборов данных, предоставляемых информационной системой, в том числе на адрес в сети «Интернет» сервиса, предоставляющего доступ к указанному реестру без участия человека в целях использования содержащихся в нем сведений иными информационными системами (при наличии).

Если ИС не формирует информацию в виде перечня открытых данных, то об этом стоит указать в этом же поле, сославшись на документ, в котором содержатся сведения о том, что ИС не формирует/обрабатывает перечни общедоступной информации, а также информацию в формате открытых данных. Документ, подтверждающий, что система формирует либо не формирует информацию в формате открытых данных (им может быть техническое задание к ИС, концепция на создание или развитие ИС, а также, иные документы и нормативные правовые акты) необходимо приложить в раздел «Общие сведения» в поле «Решение о создании (закупке)» — «Добавить новый файл».

ПИ 2017

Как заполнить поле «Сведения об общедоступной информации объекта учета» раздела 1 «Общие сведения» (что требуется указать, на какие нормативно-правовые документы ссылаться) в системе ПИ 2017? Необходимо ли заполнять указанное поле, если информационная система не формирует информацию в виде открытых данных?

В соответствии с приказом Минкомсвязи России от 31 мая 2013 года № 127 «Об утверждении методических указаний по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры», поле «Сведения об общедоступной информации объекта учета» заполняется для информационных систем специальной деятельности (ИС СД) и типовой деятельности (ИС ТД).

В системе ПИ 2017 поле «Сведения об общедоступной информации объекта учета» содержится в разделе «Общие сведения» и является обязательным для заполнения, в него вносятся (при наличии) сведения о перечнях общедоступной информации или наборах открытых данных, формируемых или публикуемых информационной системой и выгружаемых в машиночитаемом формате (xml, csv). Перечни перечисляются списком, через запятую, а именно:

  • перечень видов общедоступной информации, сбор, хранение, обработка, предоставление или распространение которой обеспечиваются информационной системой с указанием при наличии для каждого вида общедоступной информации сведений, размещение которых обеспечивается информационной системой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») в форме открытых данных (далее — наборы данных) и ссылки на страницу сайта в сети «Интернет» (URL), где размещена информация о соответствующем наборе данных (паспорт набора данных), в том числе адресе размещения набора данных в сети «Интернет» и способе загрузки и последующей автоматической обработки набора данных;
  • ссылка на страницу сайта в сети «Интернет» (URL), где размещен реестр наборов данных, предоставляемых информационной системой, в том числе на адрес в сети «Интернет» сервиса, предоставляющего доступ к указанному реестру без участия человека в целях использования содержащихся в нем сведений иными информационными системами (при наличии).

Если ИС не формирует информацию в виде перечня открытых данных, то об этом стоит указать в этом же поле, сославшись на документ, в котором содержатся сведения о том, что ИС не формирует/обрабатывает перечни общедоступной информации, а также информацию в формате открытых данных.

Документ, подтверждающий, что система формирует либо не формирует информацию в формате открытых данных (им может быть техническое задание к ИС, концепция на создание или развитие ИС, а также, иные документы и нормативные правовые акты) необходимо приложить в раздел «Общие сведения» в поле «Документ-основание» (если мероприятие по информатизации направленно на развитие или эксплуатацию объекта учета) — «Добавить новый файл» или в раздел 3 «Сведения о документах по информатизации» — «Документ по информатизации» (если мероприятие по информатизации направленно на создание объекта учета).

Когда органы государственной власти могут проводить закупочные процедуры на 2017-2019 плановый период год?

Согласно п. 28 Правил подготовки планов информатизации государственных органов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010г. № 365 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2016г. № 392), товары, работы, услуги, предусмотренные мероприятиями по информатизации, указанными в пункте 27 настоящих Правил, и включенные в утвержденный государственным органом план информатизации, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, включаются в план закупок и план-график закупок.

План-график закупок осуществляется после утверждения плана информатизации. Закупочные процедуры на 2017-2019 плановый период могут проводиться после утверждения Плана-графика закупок. Утверждение Плана-графика закупок осуществляется после согласования и утверждения Плана информатизации.

Какими методами необходимо приводить обоснование начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) в 6 разделе системы ПИ 2017 «Сведения о товарах, работах, услугах» на втором этапе при подготовке проекта плана информатизации на 2017-2019 плановый период?

Согласно ст. 22 ФЗ от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на втором этапе подготовки проекта плана информатизации на 2017-2019 плановый период обоснование НМЦК необходимо приводить одним из нижеследующих методов:

  • Метод сопоставления рыночных цен (не менее трех коммерческих предложений и запросов на их предоставление);
  • Нормативный метод (утвержденные документы о нормировании);
  • Затратный метод (финансово-экономическое обоснование).

Обоснование НМЦК — Приложение 1, утверждённое приказом Минэкономразвития России № 567 (начальная максимальная цена контракта) должно быть приложено для каждой закупки в составе мероприятия по информатизации. Обращаем ваше внимание на то, что в разделе «Новости» на портале http://portal.eskigov.ru/ (новость от 19.12.2016) вы можете ознакомиться с инструкцией по внесению сведений о лимитах бюджетных обязательств и товарах, работах, услугах в мероприятия по информатизации при формировании проекта итогового плана информатизации (второй этап) федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами.

До какого знака ОКПД необходимо детализировать закупку на 2 этапе планирования?

Детализация товаров, работ, услуг на втором этапе планирования должна быть представлена до 9 знака по коду ОКПД 2.

Станут ли разделы 5 и 6 в ПИ 2017 доступны для редактирования во ФГИС КИ или информация должна быть заполнена и экспортирована только из системы ГИИС «Электронный Бюджет»? В какой системе приводится обоснование по закупкам, если в системе ФГИС КИ, то в каком разделе?

Раздел 6 «Сведения о товарах, работах, услугах» доступен для редактирования в части детализации ОКПД 2 и внесения сведений обоснования закупки, иные сведения в этот раздел поступают из системы ГИИС «Электронный бюджет». Детализация товаров, работ, услуг по кодам ОКПД 2 производится в системе ФГИС КИ:

  • Детализируется код ОКПД 2 до 9 знака (см. справочник ОКПД 2);
  • Документы, обосновывающие закупки, добавляются в 6 раздел в поле «Дополнительные документы».
Порядок внесения изменений и доработки данных, содержащихся в системе ГИИС «Электронный бюджет»?

Работать в системе ГИИС «Электронный Бюджет» (ЭБ) можно только тогда, когда система становится доступной для редактирования (о сроках, открытия ЭБ для редактирования дополнительно сообщает служба поддержки ЭБ). Как только ЭБ станет доступным для внесения сведений, необходимо из ФГИС КИ направить мероприятие по информатизации (МПИ) в ЭБ, сменив его статус на «Направлено в ЭБ». После чего следует внести необходимые изменения и нажатием кнопки «Экспортировать», вернуть обновленные данные в систему ФГИС КИ.

В разделе 6 ФГИС КИ закупка детализируется до 9 знака по кодам ОКПД 2 и приводится обоснование НМЦК (начальная максимальная цена контракта) одним из трех методов:

  • Метод сопоставления рыночных цен (не менее трех коммерческих предложений и запросы на их предоставление);
  • Нормативный метод (утвержденные документы о нормировании);
  • Затратный метод (финансово-экономическое обоснование).
Где можно найти код ОКПД, который бы соответствовал 242 виду расходов? До какого знака, в последствие, необходимо будет его детализировать?

Необходимо детализировать товар, работу, услугу до 9 знака ОКПД 2 и также предоставить сведения об обосновании НМЦК (начальная максимальная цена контракта) одним из следующих способов:

  • Метод сопоставления рыночных цен (не менее трех коммерческих предложений и запросов на их предоставление);
  • Нормативный метод (утвержденные документы о нормировании);
  • Затратный метод (финансово-экономическое обоснование).

Обоснование НМЦК — Приложение 1, утверждённое приказом Минэкономразвития России № 567 (начальная максимальная цена контракта) должно быть приложено для каждой закупки в составе мероприятия по информатизации.

Носит ли размещение сведений в «Национальном фонде алгоритмов и программ» (НАЦ ФАП) при планировании мероприятия по информатизации (МПИ), направленного на создание или развитие информационной системы обязательный характер?

В соответствии с приказом Минкомсвязи России от 31 августа 2016г. № 420 «Об утверждении методических рекомендаций, предусмотренных абзацами вторым и пятым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2016г. № 392 «О приоритетных направлениях использования и развития информационно-коммуникационных технологий в федеральных органах исполнительной власти и органах управления государственными внебюджетными фондами и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» при планировании мероприятия по информатизации, направленного на создание или развитие информационной системы, рекомендуется рассматривать возможность использования объектов национального фонда алгоритмов и программ, ведение которого осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013г. № 62 «О национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин».

Из выше изложенного следует, что размещение сведений в НАЦ ФАП при планировании МПИ, направленного на создание или развитие информационной системы носит рекомендательный характер.

Куда следует вносить сведения по государственной услуге, если в разделе 2 «Государственные услуги (функции) государственного органа» она не внесена в справочник ФРГУ и ее нельзя выбрать из выпадающего списка государственных услуг?

Если государственная услуга не внесена в справочник ФРГУ и вы не можете выбрать ее из выпадающего списка государственных услуг в поле «Государственные услуги», то сведения необходимо внести в поле «Государственные функции».

Почему неверное указание дат в АИС «Учета» в разделе «Характеристики» приводит к несогласованию мероприятий по информатизации? Согласно Постановлению Правительства от 26 июня 2012г. № 644 «О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов», размещенные сведения об объектах учета подлежат дополнению и(или) актуализации государственным органом в системе учета информационных систем в срок не более 10 рабочих дней со дня наступления следующих событий:...«. Это говорит об отсутствии конкретной отсылки на изменение/корректировки данных, отраженных в разделе «Характеристики» объекта учета, а информация о государственных контрактах/договорах дополняется в АИС «Учета»?

В соответствии с Приложением 1 к приказу Минкомсвязи от 11 августа 2016г. № 371 «Об утверждении Правил подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации и проектов планов информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами», критерий оценки мероприятия по информатизации, предусмотренный подпунктом «д» пункта 8 Положения о координации: «Обоснованность привлечения средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов для реализации мероприятий по информатизации в запрашиваемых размерах, в том числе с учетом соответствия технологических, технических, количественных и качественных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг ожидаемым результатам реализации мероприятий по информатизации, а также обоснованность результатов, полученных государственным органом в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы». В пункте 11 прописано, что источником сведений для осуществления оценки мероприятия по правилам оценки являются «Общие сведения» и «Сведения, содержащиеся в сервисных подсистемах Системы», таким образом экспертной оценке подлежат сведения об объекте учета (характеристики объекта учета) и отсутствие дублирования работ в планах информатизации предыдущих годов (14-16, 15-17, 16-18).

Следует внести сведения, которые отражают результаты, полученные в предыдущие годы, в электронный паспорт объекта учета в соответствии с Методическими указаниями по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Какие установлены сроки для представления плана информатизации на 2017-2019 плановый период (ПИ 2017) в рамках проведения 2-го этапа планирования?

Не позднее 10 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств (лимиты бюджетных обязательств доводятся после принятия ФЗ «О бюджете») до федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами.

В каком направлении развивать мероприятие по информатизации (МПИ), направленное на автоматизацию предоставления государственных услуг, если для него достигнуты максимальные значения базовых показателей? Какие показатели, в таком случае, необходимо выбирать в разделе 4 «Сведениях о целевых показателях и индикаторах или необходимо создать новые базовые показатели?

Если для МПИ, направленных на автоматизацию предоставления государственных услуг, достигнуты максимальные значения базовых показателей, можете выбрать дополнительные показатели:

  • время предоставления государственной услуги;
  • время ожидания ответа при подаче заявления на предоставление государственной услуги;
  • подключение информационной системы к ЕСИА;
  • подключение информационной системы к СМЭВ;

В остальных случаях, если предложенные показатели не подходят, приоритетное направление выбирать не надо.

Существуют требования о необходимости предоставления ФЭО (финансово-экономического обоснования) в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта (НМЦК), если да, то в какой форме?

ФЭО будет требоваться в том случае, если вы выбираете затратный метод обоснования НМЦК для закупки в рамках мероприятия по информатизации. Требований к форме обоснования НМЦК нет, но рекомендуем использовать формы согласно Приложению 1 и Приложению 4, утверждённые приказом Минэкономразвития России № 567.

Как обосновывать закупки в мероприятии по информатизации «МПИ», если не только часть из них попадают под закон о нормировании?

В указанном случае МПИ подлежит оценке. Те закупки, в которых товары, работы, услуги подлежат нормированию, обосновываются нормативным методом, остальные — методом сопоставимых рыночных цен (не менее трех коммерческих предложений и запросов на их предоставление) или затратным методом (финансово-экономическое обоснование).

Если несколько мероприятий по информатизации (МПИ) получили положительную оценку, а другие отрицательную, то для получения положительного заключения на проект плана информатизации на 2017-2019 плановый период (ПИ 2017) необходимо отрицательные МПИ исключить из ПИ 2017?

МПИ, включённые в ПИ 2017, должны иметь статус оценки «положительное заключение» или «оценка не проводится» — в этом случае проект итогового ПИ 2017 получит положительное заключение.

Могут одной закупки соответствовать два кода ОКПД 2?

Да, могут, т.к. товаров, работ, услуг может быть несколько. В рамках мероприятия по информатизации можно детализировать любое необходимое количество кодов ОКПД 2. Обращаем внимание, что детализация кода ОКПД в ФГИС КИ на втором этапе возможна только в рамках кода ОКПД, указанного в закупке, при формировании ОБАС в ГИИС «Электронный бюджет».

Если одно мероприятие по информатизации (МПИ) включает в себя 35 закупок, то необходимо финансово-экономическое обоснование (ФЭО) для каждой из них или возможно приложить 1 обобщенное ФЭО?

Необходимо обосновать каждую закупку в составе МПИ. К каждой закупке необходимо указать способ определение начальной максимальной цены контракта (НМЦК), добавить Приложение 1 и документы, которые будут являться основанием для расчета НМЦК. Если направляли общий запрос ценовых предложений, который включает в себя товары, работы, услуги из закупок в 35 мероприятиях и получили 5 коммерческих предложений, также включающих весь перечень товаров, работ, услуг, то расчет НМЦК — Приложение 1 делаете в количестве, которое будет соответствовать количеству контрактов. В качестве обоснования для расчета НМЦК, можете использовать коммерческие предложения (КП), которые Вы получили в соответствии с Вашим запросом. Но данные документы, должны быть приложены к каждой закупке в составе мероприятия по информатизации, реализация которых предполагается в 2017 году.

Как обосновывать закупки территориальных органов, которые консолидированы в одну закупку?

При использовании консолидированной закупки ее необходимо обосновать. Для обоснования закупки можно использовать данные по заключенным ранее контрактам, на основании которых будет рассчитана средняя стоимость. Это позволит рассчитать НМЦК контракта. По результатам реализации мероприятий по информатизации (МПИ), при формировании отчета, будет необходимо приложить контракты, которые были заключены в рамках реализации МПИ.

Будет ли в течение года возможна корректировка ОКПД?

Такая возможность предусмотрена. Порядок и сроки корректировки сведений по закупкам, которые были экспортированы из ГИИС «Электронный бюджет», устанавливаются Минфином России.

Что делать, если территориальными органами было осуществлено более 100 закупок?

Необходимо предоставить детализированные сведения по закупаемым товарам, работам, услугам в соответствии с данными, которые экспортированы из ГИИС «Электронный бюджет». Если в ГИИС «Электронный бюджет», в процессе формирования ОБАС, было сформировано 100 закупок, реализация которых предполагается в 2017 году, то в ФГИС КИ необходимо предоставить детализированные сведения по всем 100 закупкам.

Что делать, если группа товаров, работ, услуг (ТРУ) изменилась после доведения лимитов? Как быть в ситуации, когда после доведения лимитов код ОКПД был выбран неверно и его необходимо заменить, но система ГИИС «Электронный бюджет» (ЭБ) закрыта для редактирования (Например, закупали АРМ, но денег не хватило, поэтому закупаем картриджи)?

Для внесения указанных изменений необходимо осуществить корректировку сведений о закупках, которые были указаны в процессе формирования ОБАС в ЭБ и экспортировать их во ФГИС КИ. Если ЭБ закрыт на редактирование, то необходимо отправить запрос в Минфин России, для получения информации о порядке и сроках корректировки сведений в ЭБ.

Куда следует добавлять обоснования по закупкам?

Для каждой закупки, в Разделе 6 «Сведения о товарах, работах, услугах» для добавления обоснований по закупкам доступно поле «Дополнительные документы». Ограничений по количеству добавляемых файлов в системе нет.

Для чего «Копия утвержденного плана информатизации в 5-дневный срок со дня его утверждения размещается государственными органами в электронном виде во ФГИС КИ»? Это необходимо сделать при получении планом информатизации статуса «согласован»?

В соответствии с пунктом 26 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 мая 2010 года № 365 «Копия утвержденного плана в 5-дневный срок со дня его утверждения размещается государственными органами в электронном виде в ФГИС КИ».

Утверждение итогового плана информатизации осуществляется, после получения положительного заключения на проект итогового плана информатизации.

Каким образом будут выделяться дополнительные лимиты бюджетных обязательств, при возникновении обстоятельств, которые невозможно было предвидеть на дату составления плана информатизации? Как вносить изменения по указанным обстоятельствам в необходимые мероприятия по информатизации (МПИ)?

Определение порядка и сроков предоставления дополнительных лимитов бюджетных обязательств осуществляется Минфином России. В соответствии пунктом 29 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 мая 2010 года № 365 «При необходимости внесения изменений в утвержденные планы информатизации проекты таких изменений, подготовленные в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации, утвержденными Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, направляются государственными органами в указанное Министерство на заключение по мере необходимости, но не позднее 10 декабря года их реализации». Также обращаем внимание, что предусмотрена возможность внесения изменений в утвержденный план информатизации.

аков порядок определения оценки эффективности использования и развития информационно-коммуникационных технологий при подготовке отчета о выполнении плана информатизации?

Методика оценки эффективности и результативности мероприятий по информатизации по созданию, эксплуатации и развитию информационных систем (ИС) и компонентов ИТКИ определена в Разделе 7 Методических указаний по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31 мая 2013 года № 127.

При формировании проекта плана информатизации на 2017-2019 плановый период (ПИ 2017) указываются наименования и характеристики объектов информатизации (ОИ): вычислительная техника, серверное оборудование и программное обеспечение. Однако, по истечению определенного времени, указанные в предварительных вариантах плана позиции, могут сниматься с производства и заменяться обновленными версиями (возможно, с расширением функциональных особенностей), что может повлечь за собой изменение численных и ценовых показателей планируемых к приобретению ОИ. Возможно ли приобретение товаров, отличных от указанных в плане информатизации в связи с указанными изменения номенклатуры товаров, доступных на рынке, для достижения изначально установленных ПИ 2017 целей и задач?

При внесении сведений о товарах, работах, услугах, планируемых к реализации в рамках мероприятия по информатизации — не указываются характеристики товаров (в том числе модель, наименование, версия). Сведения предоставляются в соответствии с 22 статьей 44-ФЗ. В соответствии пунктом 29 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 мая 2010 года № 365 «При необходимости внесения изменений в утвержденные планы информатизации проекты таких изменений, подготовленные в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации, утвержденными Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, направляются государственными органами в указанное Министерство.

Цена товаров, включенных в план информатизации, часто, напрямую зависит от курсов иностранных валют по курсу ЦБ Российской Федерации на день покупки. В отношении включенных позиций возможно изменение цен в рамках определенных компаний производителей, как в большую, так и в меньшую сторону. В каких рамках возможна корректировка количества и цен приобретаемых товаров, работ и услуг при формировании конечной версии плана информатизации и при проведении на его основании процедуры закупок указанных позиций?

Стоимость товаров работ, услуг, планируемых к закупке в рамках реализации мероприятия по информатизации (МПИ), обосновывается начальной максимальной ценой контракта (НМЦК). Стоимость товаров работ, услуг, планируемых к закупке в рамках реализации МПИ, не может превышать выделенных лимитов бюджетных обязательств.

Что делать, если сумма закупок оказалась меньше запланированной в плане информатизации на 2017-2019 плановый период?

При перераспределении лимитов бюджетных обязательств, необходимо произвести корректировку сведений в ГИИС «Электронный бюджет». Порядок и сроки определяются Минфином России.

Корректировку сведений в мероприятиях по информатизации необходимо производить в соответствии с пунктом 29 «Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении», утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 мая 2010 года № 365 «При необходимости внесения изменений в утвержденные планы информатизации проекты таких изменений, подготовленные в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации, утвержденными Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, направляются государственными органами в указанное Министерство на заключение по мере необходимости, но не позднее 10 декабря года их реализации».

Необходимо ли учитывать процент инфляции при формировании плана информатизации на 2017-2019 плановый период, если да, то в каком процентном соотношении?

При расчете и корректировке НМЦК, необходимой для осуществления закупок товаров, работ, услуг, запланированных в рамках реализации мероприятия по информатизации, можете использовать установленный процент Инфляции. Прогнозируемый процент инфляции установлен Федеральным законом от 19 декабря 2016г. № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» на уровне, не превышающем 4,0 процента.

Как правильно заполнить в 6 разделе системы ПИ 2017 «Сведения о товарах, работах, услугах» следующие поля: «Цели закупки», «Объем бюджетных ассигнований на закупку», «Обоснование закупки», «Идентификационный код объекта закупки»?

В поля «Цели закупки» и «Объем бюджетных ассигнований на закупку» сведения экспортируются из ГИИС «Электронный бюджет» (ЭБ) после осуществления привязки закупок к мероприятию информатизации в подсистеме бюджетного планирования ЭБ.

Поле «Обоснование закупки» заполняется на втором этапе формирования проекта плана информатизации на 2017-2019 (ПИ 2017) плановый период в соответствии с инструкцией, размещенной на портале: portal.eskigov.ru, в разделе новости, новость от 19.12.2016.

Сведения в поле «Идентификационный код объекта закупки» генерируются автоматически на втором этапе формирования ПИ 2017 в подсистеме бюджетного планирования ЭБ.

Можно ли заключать контракты на техническую поддержку информационных систем до утверждения плана информатизации на 2017-2019 плановый период (ПИ 2017)?

Согласно п. 28 Правил подготовки планов информатизации государственных органов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010г. № 365 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2016г. № 392), товары, работы, услуги, предусмотренные мероприятиями по информатизации, указанными в пункте 27 настоящих Правил, и включенные в утвержденный государственным органом план информатизации, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, включаются в план закупок и план-график закупок.

План-график закупок осуществляется после утверждения плана информатизации.

Закупочные процедуры на 2017-2019 плановый период могут проводиться после утверждения плана-графика закупок. Утверждение плана-графика закупок осуществляется после согласования и утверждения плана информатизации.

В мероприятие по информатизации (МПИ), направленное на развитие информационной системы (ИС) с классификационной категорией (КК) 10 (Аттестация ФСТЭК) было выбрано 4-е приоритетное направление и для него же установлены базовые показатели. Однако в заключении к нему было получено замечание о том, что не выбрано первое приоритетное направление и показатели к нему. Выбор первого приоритетного направления невозможен, т.к. работы по данному направлению не производятся, соответственно, показатели, если их установить, не будут отображать динамику. Прошу пояснить правильность установки приоритетных направлений.

По вопросу о требовании, к выбору первого приоритетного направления — эти требования не правомочны, если МПИ по развитию направленно только на аттестацию. Однако в поле «Дополнительная информация» необходимо дать пояснение, что в рамках реализации данного МПИ предполагается только выполнение работ по обеспечению защиты информации в соответствии с 17-м приказом ФСТЭК.

Как обосновывать закупки, по которым еще не запрашивались коммерческие предложения (КП), но их сумма не превышает суммы на 2016 год?

Необходимо запросить КП или взять сопоставимые контракты за прошлые периоды и сделать расчет НМЦК на основании этих данных.

Как обосновать закупки, в которых начальная максимальная цена контракта (НМЦК) рассчитывается исходя из стоимости товаров/работ/услуг (ТРУ) за одну единицу и оплачивается исходя из объема выполненных работ, но в пределах определенной суммы?

НМЦК в любом случае необходимо рассчитывать как количество, умноженное на стоимость единицы.

В этом случае, исходя из объема ТРУ, аналогичных контрактов прошлых лет можно спрогнозировать плановый объем ТРУ по данному контракту.

Как на втором этапе при формировании проекта плана информатизации на 2017-2019 плановый период (ПИ 2017) обосновать закупку, сумма которой не превышает ста тысяч рублей?

При осуществлении закупки, сумма которой не превышает 100 000 рублей, обоснование исходя из требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ не требуется.

Обращаем внимание, что каждая закупка должна быть детализирована до 9 знака ОКПД и у нее должна быть указана сумма.

Что делать, если мероприятие по информатизации (МПИ) не отображается в ГИИС «Электронный бюджет» (ЭБ)?

Если МПИ не отображается в ЭБ, рекомендуем проверить правильность указанного кода получателя бюджетных средств (ПБС) — он состоит из восьмизначного значения. Если ПБС код установлен неверно, то его можно сменить во ФГИС КИ, нажав кнопку «Сменить ПБС». ПБС код вы можете посмотреть в реестре участников и не участников бюджетного процесса на портале http://budget.gov.ru.

ПИ 2016 (АИС УВИРИ)

Где взять формы для заполнения сведений, содержащих государственную тайну, при формировании мероприятий по информатизации в плане информатизации на 2016-2018 плановый период?

Сведения заполняются в соответствии с приложением к методике планирования, утвержденной приказом Минкомсвязи России от 1 апреля 2013г. № 71.

+7 (499) 600-11-22